В действительности все совсем не так, как на самом деле
Коко до Шанель.
Собственно, я не столько ради художественных достоинств решила его посмотреть. Я хотела узнать о ней самой. Хотя кино – не надежный источник информации.
Что меня удивило: она не мечтала стать великим модельером. Она просто хотела выжить. Модельером она стала почти случайно. Т.е. удивительное чувство стиля ей было присуще всегда, но она пользовалась им только для того, чтобы одеваться себя, а не для того, чтобы зарабатывать.
Надеть то, что не соответствует общепринятому стандарту – это для меня сложно. Ну вот не готова я выйти на работу в платье с кринолином. И даже не потому, что возникнет масса технических и практических сложностей в преодолении рассотяния от дома до офиса (ос. на метро
). Чтобы подчеркивать свою инакость, надо иметь характер. Но она одевала брюки не в знак протеста и не с целью бросить вызов обществу, а просто потому, что не понимала, зачем следовать глупой и неудобной моде, если можно свободно дышать, не затягивая себя в корсет. Я так понимаю, что общество вообще не было для нее ценностью или авторитетом. А возможно для нее не было «общества», а была толпа скучных и глупых людей, которых слушать не стоит. И к правилам, навязываемым толпой или обычаем, она не считала себя обязанной следовать, если это мешало ей.
«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще». Это ее позиция.
Она видела красоту мира по-своему. И свой взгляд никому не навязывала. Просто так случилось, что она видела красоту и гармонию лучше других. И толпа пошла за ней.
Там даже была относительно счастливая история любви, но любимый человек погиб.
Она начинала певичкой в кабаке. И мечтала попасть на сцену в Париже.
А стала тем, кем стала.
"Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать". Это ее принцип.
И это тоже: "Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально".
Хотя не со всеми ее высказываниями я могу согласиться.
В общем, я решила найти ее официальную биографию.
Амели Нотомб. Метафизика труб.
Поскольку до кино у меня оставался еще целый час, я догуляла до «Дома книги» (три слова подряд начинаются с «до» - но я ведь не сочинение пишу - двойку не поставят, а Вы меня простите). Удобно, что книжные теперь работают до 22 часов. (Ненормально то, что находится достаточное количество народу, которое в воскресенье в ночь едет в центр города покупать книжки. Или уже нормально?) Разумеется, в книжном я растранжирила приличную сумму. Но зато купила классную книжку Амели Нотомб «Метафизика труб» (я еще кой-чего купила, но эта самая маленькая по объему и читать я ее стала первой).
В аннотации сказано, что это автобиографический роман о том периоде жизни, когда автору было от 0 до 3 лет. Но по-моему, эта книжка про то, как трудно быть богом. Особенно, когда тебе всего 3 года. А может и наоборот, как просто богом быть, когда тебе всего три года. Это с какой стороны посмотреть.
Читая ее, я часто ловлю себя на ощущении, что это и обо мне. Хотя мне уже давно не 3 года, а проблемы у меня подчас те же, но, что поразительно, эта пигалица с моими проблемами справляется лучше, чем я. Блин!. Эта девочка ощущает себя божеством практически с рождения. А в Японии это ее детское самоощущение подпитывается еще и традиционным отношением к ребенку, как к маленькому богу. Отсюда такое вот мировоззрение:
«…по-японски я заговорила раньше, чем на своем родном языке: культ, которым была окружена моя персона, требовал от меня ответных лингвистических усилий. Ведь я должна была общаться с обожавшими меня подданными.
…я чувствовала себя здесь самой настоящей императрицей, и мои подданные – растения по моему приказу послушно расцветали, стоило мне только на них посмотреть. Это была первая весна моей жизни, и я еще не знала, что юношеская пора расцвета сменится апогеем, а затем и увяданием.
Вечером, заметив набухающий бутон, я приказывала ему: «Распускайся!» И к утру этот бутон превращался в дивно-прекрасный белоснежный мак. Могла ли я сомневаться в своей власти? Я рассказывала об этих чудесах Нисио-сан и она соглашалась: да, ты все можешь… Словно сама природа приветствовала мое пришествие… Как должны благодарить меня люди! Какой печальной была их жизнь до моего рождения! Это я принесла им все эти чудеса! Так что же удивительного в том, что они обожают меня?
И только один человек упорно отказывался поклоняться мне: это была Касио-сан… Касио-санне желала признавать меня. Она меня отрицала. Подобно тому, как был Антихрист, она была Анти-Я.
Я прониклась к ней безграничной жалостью. Как должно быть грустно не любить меня, как все! Это же издалека видно: нисио-сан и прочие мои верноподданные прямо-таки сияют от счастья. Они обожают меня, и живется им от этого гораздо веселее, чем Касио-сан… Она не позволяет себе любить меня… И если наша служанка-аристократка не любит меня, значит с ней что-то не в порядке.»
Немного наивно изложено и исходные предпосылки ошибочны, но в целом абсолютно верно. Для Бога истинного. Мне до такого отношения еще далеко. Я пока еще на стадии короля Лемуров из «Мадагаскара».
Итого: главное - это правильный взгляд на мир.
Собственно, я не столько ради художественных достоинств решила его посмотреть. Я хотела узнать о ней самой. Хотя кино – не надежный источник информации.
Что меня удивило: она не мечтала стать великим модельером. Она просто хотела выжить. Модельером она стала почти случайно. Т.е. удивительное чувство стиля ей было присуще всегда, но она пользовалась им только для того, чтобы одеваться себя, а не для того, чтобы зарабатывать.
Надеть то, что не соответствует общепринятому стандарту – это для меня сложно. Ну вот не готова я выйти на работу в платье с кринолином. И даже не потому, что возникнет масса технических и практических сложностей в преодолении рассотяния от дома до офиса (ос. на метро

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще». Это ее позиция.
Она видела красоту мира по-своему. И свой взгляд никому не навязывала. Просто так случилось, что она видела красоту и гармонию лучше других. И толпа пошла за ней.
Там даже была относительно счастливая история любви, но любимый человек погиб.
Она начинала певичкой в кабаке. И мечтала попасть на сцену в Париже.
А стала тем, кем стала.
"Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать". Это ее принцип.
И это тоже: "Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально".
Хотя не со всеми ее высказываниями я могу согласиться.
В общем, я решила найти ее официальную биографию.
Амели Нотомб. Метафизика труб.
Поскольку до кино у меня оставался еще целый час, я догуляла до «Дома книги» (три слова подряд начинаются с «до» - но я ведь не сочинение пишу - двойку не поставят, а Вы меня простите). Удобно, что книжные теперь работают до 22 часов. (Ненормально то, что находится достаточное количество народу, которое в воскресенье в ночь едет в центр города покупать книжки. Или уже нормально?) Разумеется, в книжном я растранжирила приличную сумму. Но зато купила классную книжку Амели Нотомб «Метафизика труб» (я еще кой-чего купила, но эта самая маленькая по объему и читать я ее стала первой).
В аннотации сказано, что это автобиографический роман о том периоде жизни, когда автору было от 0 до 3 лет. Но по-моему, эта книжка про то, как трудно быть богом. Особенно, когда тебе всего 3 года. А может и наоборот, как просто богом быть, когда тебе всего три года. Это с какой стороны посмотреть.
Читая ее, я часто ловлю себя на ощущении, что это и обо мне. Хотя мне уже давно не 3 года, а проблемы у меня подчас те же, но, что поразительно, эта пигалица с моими проблемами справляется лучше, чем я. Блин!. Эта девочка ощущает себя божеством практически с рождения. А в Японии это ее детское самоощущение подпитывается еще и традиционным отношением к ребенку, как к маленькому богу. Отсюда такое вот мировоззрение:
«…по-японски я заговорила раньше, чем на своем родном языке: культ, которым была окружена моя персона, требовал от меня ответных лингвистических усилий. Ведь я должна была общаться с обожавшими меня подданными.
…я чувствовала себя здесь самой настоящей императрицей, и мои подданные – растения по моему приказу послушно расцветали, стоило мне только на них посмотреть. Это была первая весна моей жизни, и я еще не знала, что юношеская пора расцвета сменится апогеем, а затем и увяданием.
Вечером, заметив набухающий бутон, я приказывала ему: «Распускайся!» И к утру этот бутон превращался в дивно-прекрасный белоснежный мак. Могла ли я сомневаться в своей власти? Я рассказывала об этих чудесах Нисио-сан и она соглашалась: да, ты все можешь… Словно сама природа приветствовала мое пришествие… Как должны благодарить меня люди! Какой печальной была их жизнь до моего рождения! Это я принесла им все эти чудеса! Так что же удивительного в том, что они обожают меня?
И только один человек упорно отказывался поклоняться мне: это была Касио-сан… Касио-санне желала признавать меня. Она меня отрицала. Подобно тому, как был Антихрист, она была Анти-Я.
Я прониклась к ней безграничной жалостью. Как должно быть грустно не любить меня, как все! Это же издалека видно: нисио-сан и прочие мои верноподданные прямо-таки сияют от счастья. Они обожают меня, и живется им от этого гораздо веселее, чем Касио-сан… Она не позволяет себе любить меня… И если наша служанка-аристократка не любит меня, значит с ней что-то не в порядке.»
Немного наивно изложено и исходные предпосылки ошибочны, но в целом абсолютно верно. Для Бога истинного. Мне до такого отношения еще далеко. Я пока еще на стадии короля Лемуров из «Мадагаскара».
Итого: главное - это правильный взгляд на мир.